Примеры массовой деятельности человека – Основные виды деятельности человека — классификация с определениями

Подскажите виды деятельности человека (классификация из обществознания)?

У Вас как-то перемешаны две классификации. По одной из них 4 вида: общение (коммуникативная) , игра (игровая) , учёба (познавательная ) и ТРУД (трудовая) . Другая подразделяет деятельность на практическую и духовную. Практическая делится на материально-производственную и социально-преобразовательную. Духовная, в свою очередь, подразделяется на познавательную, прогностическую и ценностно-ориентировочную. А вот что за отдельный вид «Деятельность по обслуживанию людей» — ей, Богу, не знаю!

Существует множество критериев классификаций деятельности. •по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей; •по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная; •по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая; •по соответствию правовым нормам — законная и незаконная; •по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная; •по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная; •по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная. 1) В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру: практическая и духовная; 2) По соотношению с ходом истории и общественным прогрессом: прогрессивная и реакционная, созидательная и разрушительная; 3) В зависимости от соответствия деятельности социальным нормам: законная и незаконная, моральная и аморальная и др. К основным видам деятельности относят игру, учение, труд и общение.

touch.otvet.mail.ru

Краткие выводы по теме т

  • Под деятельностью в науке понимают специфическую форму отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающуюся в целесообразном изменении и преобразо­вании мира и человеческого сознания. Деятельность человека проявляется в различных сферах жизни общества.

  • В деятельности человек познает мир и самого себя, создает все необходимое для жизни, раскрывает свое особое место в мире и утверждает себя как существо общественное.

  • Включившись в систему общественных отношений и видоизменяя ее в процессе дея­тельности, человек обретает личностные качества и становится социальным субъектом. Дея­тельность человека, с одной стороны, является условием существования и развития общества, а с другой — единственным способом стать личностью.

  • Деятельность всегда связана с определенной потребностью и осуществляется ради удов­летворения потребности.

  • Деятельности свойственны такие черты, как сознательность, продуктивность, общест­венный характер. Она включает цель, средства, результат, а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков.

  • В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру различают деятельность практическую и духовную. В зависимости от общественных сфер, в которых она протекает, выделяют экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Ее можно соотносить с ходом истории и вести речь о прогрессивной или реакционной направленности деятельности. В зависимости от существующих общекультурных ценностей, социальных норм различают законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность. Понятие деятель­ности можно конкретизировать и в связи с ее социальными формами (коллективная, массовая, индивидуальная), и в зависимости от потенциала нового в ней (инновационная, изобретатель­ская, творческая или рутинная).

  • Основное содержание деятельности — изменение и преобразование мира в интересах людей, направленное на создание того, чего нет в природе, на производство продукта матери­альной или духовной культуры.

  • Высшей формой человеческой деятельности считается творчество. Творчество — это че­ловеческая деятельность, которая создает качественно новые, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности. Практически все виды человеческой деятельности включают в себя элементы творчества. Однако наиболее ярко они проявляются в науке, искусстве и технике. Имеется и специальная наука — эвристика (гр. heurisko — нахожу), с помощью которой можно не только изучать творческую деятельность, но и создавать различные модели творческого процесса.

  • уг&С\ Выполняем задания для углубления и систематизации Ш1 изученного материала

    studfiles.net

    Виды деятельности человека и их формы

    Деятельность – это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием. Она порождается потребностями, и направлена на преображение окружающего мира, а также его познание.

    Человек, пользуясь своими мотивами и потребностями, так или иначе преобразует внешнюю среду, и этот процесс является творческим. В это время он становится субъектом, а то, что он осваивает и преображает, – объектом.

    В этой статье мы рассмотрим основные виды деятельности человека, а также их формы, но, прежде чем приступить к этому, необходимо прояснить несколько моментов.

    1. Субъект и объект деятельности неразрывно связаны: суть человека проявляется в его деятельности. Бездеятельных людей не существует так же, как и самой деятельности без человека.
    2. Деятельность человека нацелена на преобразование окружения. В отличие от животных, человек способен сам организовать такие условия жизни, чтобы ему было комфортно. Например, вместо того чтобы собирать растения или ежедневно отлавливать животных для пищи, он их выращивает.
    3. Деятельность – это творческий акт. Человек создает нечто новое: автомобили, пищу, даже выводит новые виды растений.

    Основные виды деятельности человека и структура

    Существует три вида человеческой деятельности: игра, труд и учение. Они являются основными, и его деятельность не ограничивается только этими видами.

    Существует 6 структурных компонента деятельности, которые сформированы в иерархическом порядке. Сначала возникает потребность в деятельности, затем формируется мотив, который облекается в более яркую и конкретную форму в виде цели. После этого человек ищет средства, которые способны помочь ему в достижении желаемого, и, после нахождения, он приступает к действию, завершающим этапом которого является результат.

    Виды деятельности человека: труд

    Существует отдельная наука, которая направлена на изучение условий труда человека и оптимизации его работы

    К труду относят такую деятельность, которая направлена на получение практической пользы. Для труда необходимы знания, навыки и умения. Умеренный труд хорошо сказывается на общем состоянии человека: он быстрее мыслит и ориентируется в новых областях, а также получает опыт, благодаря чему способен в дальнейшем на более сложные виды деятельности.

    Считается, что труд — это непременно сознательная деятельность, в которой происходит взаимодействие человека с окружающим миром. Любой труд является целесообразным и требует нацеленности на результат.

    Виды деятельности человека: учение

    Учение имеет одну основную цель – получение знаний или умений. Этот вид позволяет человеку приступить к более сложному труду, который требует специальной подготовки. Учение бывает как организованным, когда человек сознательно идет в школу, поступает в ВУЗ, где его обучают профессионалы, так и неорганизованным , когда человек получает знания виде опыта в процессе работы. В отдельную категорию выделяют самообразование.

    Виды деятельности человека: игра

    Упрощенно говоря, это отдых. Человек нуждается в нем, поскольку игра позволяет расслабить нервную систему и психологически отвлечься от серьезных тем. Игры тоже способствуют развитию: например, активные игры учат ловкости, а интеллектуальные развивают мышление. Современные компьютерные игры (экшн) способствуют улучшению концентрации и внимания.

    Формы деятельности человека

    Существует много форм деятельности человека, однако они разделены на две основные группы: умственный и физический труд.

    Интеллектуальная деятельность заключается в обработке информации. В процессе требуется повышенное внимание, хорошая память и гибкое мышление.

    Физический труд требует большой затраты энергии, поскольку в его процессе задействованы мышцы, оказывается нагрузка на опорно-двигательную систему, а также сердечно-сосудистую.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность является необходимым и уникальным жизненным параметром, который способствует развитию человека.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *